Российская газета,
17 января 2017 г.
Что лучше - деньги или ремонт машины
394 просмотра
Несмотря на подорожание полисов ОСАГО, вызванное серьезным повышением тарифов в прошлом году, рынок «автогражданки» продолжает лихорадить, и это не может не привлекать внимание прессы. Бизнес автоюристов и мошенников процветает, в то время как страховые компании терпят убытки.
Причем речь уже идет не о малых и средних страховщиках, которых, к слову, в отрасли уже почти не осталось, а о крупных компаниях, занимающих лидирующие позиции в ОСАГО. Например, как пишут СМИ, «Росгосстрах», по данным своей отчетности (РСБУ), за 9 месяцев получил убытков на сумму 4,3 млрд рублей, хотя еще в 2015 году начал сокращать свою долю в ОСАГО (с 34,8% в июне до 24,4% в сентябре). Масла в огонь подлил регулятор рынка Центробанк, который летом ограничил действие лицензии «Росгосстраха» по ОСАГО. Статистика Российского союза автостраховщиков (РСА) говорит: за 10 месяцев 2016 года «Росгосстрах» сократил продажи полисов ОСАГО на 32%. Чтобы не допустить фатального развития ситуации, руководство компании, как пишут СМИ, договаривается об объединении с группой «Открытие», соответствующий план уже передан на рассмотрение ЦБ РФ.
Это и хорошая, и плохая новость одновременно. Положительный момент состоит в том, что объединение может послужить средством финансового оздоровления страховой компании и помочь ей выйти из убыточного пике в новое, более перспективное рабочее русло. Но есть и обратная сторона, связанная с тем, что сделка по объединению бизнесов таких масштабов - это, как правило, тяжелый и неповоротливый процесс, требующий колоссальных усилий от участников, больших ресурсов, грамотной стратегии реализации сделки и, что немаловажно, временных затрат. Как пишут СМИ, аналитики рейтинговых агентств Moody s и Standard&Poor s единодушны во мнении, что для того, чтобы сделать прогноз относительно результатов объединения активов «Росгосстраха» и «Открытия», нужно четко понимать, как будет структурирована сделка. При этом S&P поместило рейтинг «Росгосстраха» (В+) на пересмотр и выдало, по данным СМИ, негативный прогноз. Свои оценки агентство якобы мотивирует тем, что у компании присутствует «ориентация на сегмент ОСАГО, генерирующий значительные убытки».
Говорить о быстрых результатах объединения двух крупных рыночных групп, увы, не приходится. Это вполне понятно, если учесть, что необходимо будет поменять большинство внутренних процессов, выстроить новую структуру управления, оптимизировать работу в тех направлениях бизнеса «Росгосстраха», которые приносят убытки. Все это похоже на сложнейшую хирургическую операцию, за которой последует длительный период реабилитации.
В этой связи для клиентов страховой компании, а также для посредников, продающих ее услуги, настают времена неопределенности. На сегодняшний день, признают в СМИ эксперты, довольно сложно прогнозировать, как будет действовать новое руководство объединенной Группы. Как будет оптимизирована региональная сеть, которая у страховщика является одной из крупнейших в стране. Каким образом и где будут закручены гайки. Будет ли «Росгосстрах» продолжать работу с розничными клиентами или сделает ставку на корпоративных. Все эти вопросы пока остаются без ответа, заставляя нервничать владельцев полисов. Пока очевидно только то, что присутствие «Росгосстраха» на рынке ОСАГО будет сокращаться.
И этот факт необходимо учитывать не только рейтинговым агентствам, но и партнерам страховщика, а также агентам, брокерам и самим автовладельцам, поскольку на данный момент не удастся точно предсказать, какие сложности в общении со страховщиком их ожидают. «Ситуация с ОСАГО мало предсказуема для всего рынка. И это основной риск для покупателя», - говорит управляющий директор Национального рейтингового агентства (НРА) Павел Самиев, чей комментарий приводит РБК.
Безусловно, «Росгосстрах» является лидером рынка ОСАГО, и ситуация с его убыточностью имеет большой резонанс. Вместе с тем в секторе «автогражданки» присутствуют и другие крупные компании, положение дел которых можно назвать стабильным. Помимо «Росгосстраха» в Топ-5 страховщиков по ОСАГО на основании данных отчетности ЦБ РФ за 9 месяцев 2016 года также входят Группы «РЕСО», «Ингосстрах», «ВСК» и «АльфаСтрахование». Все четыре страховщика показывают прирост количества заключенных договоров, то есть продолжают активную работу на этом рынке и заинтересованы в клиентах и агентах. Эти компании являются своеобразными островками стабильности в нынешней ситуации кризиса и убытков в ОСАГО.
Если говорить о дальнейшем развитии сектора «автогражданки» на ближайшую перспективу, то стоит отметить острую необходимость мер по борьбе с мошенниками и автоюристами. Их деятельность продолжает развиваться, и в ряде регионов страны приобрела колоссальные масштабы, достаточные, чтобы дестабилизировать крупнейшего страховщика по ОСАГО и поставить под угрозу страховую защиту автомобилистов.
Кардинально изменить ситуацию может введение натуральной формы возмещения по страховым случаям ОСАГО, когда клиент получает компенсацию не деньгами, а в виде ремонтных работ. В таком случае могут выиграть все: и страховщики, и автовладельцы, и рынок ОСАГО в целом. Все, кроме мошенников.
Сергей МАНСКИЙ
Вся пресса за 17 января 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование, Игроки, Слияния и поглощения
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|